... ...
0Корзина
Войти
Интернет-магазин изделий из текстиля
Собственное
производство
Пошив по вашим
размерам
Доставка по РФ
от 2-х дней
7(383)-249-78-09 г. Бердск, Зелёная роща, 7/2

Введите артикул или название товара

Наполнитель для покрывал

10 ноября 2013

Синтепон — лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал, в котором смесь (в том числе вторичных искусственных и натуральных, отходов, или «пороков» (текстильный термин) текстильных производств) полиэфирных волокон скрепляется иглопробивным, клеевым (эмульсионным), термическим способом, а также «спутыванием», смесованием волокна. В отраслевой среде нет единого мнения о понятии «синтепон», так как нет стандарта, по которому может быть произведено терминологическое определение. В связи с этим «синтепоном» называют как синтетическое волокно, так и полотна и пласты, которые производятся с его применением. Этим обусловливается разница в качествах, свойствах: то есть фактически совершенно разные материалы могут быть названы одним словом «синтепон», что крайне неудобно ни для специалистов, ни для потребителей.

По одному из распространенных в последнее время определений, название «синтепон» произошло как акроним от сочетания «синтетическое полотно нетканое», однако такой трактовке соответствуют только полотна, но не волоконные смеси, плиты, пласты и т. п.

Синтепон крайне редко изготавливают из первичного сырья, в подавляющем большинстве компаний-производителей — из вторичного полиэфирного сырья (втор-ПЭТ), переплавленных пластиковых отходов (ПЭТ-бутылок, пакетов, одноразовой посуды и т. п.). Это существенно удешевляет продукт, однако критично снижает качественные и эксплуатационные характеристики. Синтепон стал отраслевым синонимом дешевой продукции, фейка, в некоторых отраслях (швейная, мебельная, текстильная) слово «синтепон» стало сленгом, обозначающим дешевую, без требований к качеству и сроку службы «набивку» (вероятно, по аналогии с англ. заимствованием padding — «набивка, наполнитель»).

До 2010 г. были отмечены факты использования слова «синтепон» как торговой марки. Это вводило потребителей в заблуждение. Однако работа отраслевых экспертов (текстильная аналитическая группа под руководством Ивана Филатова) привела к тому, что Роспатент прекратил принимать многочисленные заявки на регистрацию товарного знака «Синтепон» как безосновательные, обозначающие в широком словесном употреблении вид продукции (по аналогии с: пух, перо, поролон, вата и т. п.) Преимущества синтепона заключаются в лёгкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, а также в относительной безвредности для человека. Синтепон используют для всех видов утеплённой одежды, в том числе детской, а также для изготовления одеял, покрывал, спальных и бивачных мешков и других текстильных изделий.